Автомобильный форум: РАФ 2203 "Латвия" - Автомобильный форум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

РАФ 2203 "Латвия" ...советский микроавтобус...

#1 Пользователь офлайн   Helmsman Иконка

  • Профессионал
  • Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 805
  • Регистрация: 23 октября 2011
  • ГородКурск 46 RUS
  • АвтомобильВАЗ 21214 Нива

Отправлено 24 февраля 2012 - 15:31

Здравствуйте.
В последнее время Garlic буквально завалил нас темами-обзорами иностранных авто :D , за что ему, конечно, спасибо - описывает шикарные машины, всегда интересно читать. Но я подумал, что в такой ситуации наш автопром остался несколько ущемлённым и забытым. "Наш" в данном случае я имею виду - советский. В общем покумекал я тут и решил написать тему про давнишний, можно даже сказать раритетный автомобиль.
Итак, РАФ 2203 "Латвия". Выпускался в общей сложности с 1976 по 1997 год Рижской Автомобильной Фабрикой (РАФ). Но это официальное название, а в народе его ласково называли "Рафик" или "Крыска"
Я думаю все его видели, просто забыли, поэтому перейдём к фото, чтобы освежить память:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Также стоит напомнить, что у "Рафика" был предшественник, на смену которого он, собственно, и пришёл. Предшественник этот "РАФ 977":


Изображение

Начну с истории создания.
Создание нового РАФовского микроавтобуса началось в 1965 году. Разработку нового перспективного автомобиля вело две группы из четырёх конструкторов, одна — под руководством Мейзиса, другая — под руководством Эйсерта. Фактически разработка велась в режиме конкурса-соревнования между двумя группами инженеров. Группы работали полностью независимо друг от друга. Проектируемый микроавтобус должен был удовлетворять двум требованиям: он должен был быть двенадцатиместным и должен был базироваться на агрегатах автомобиля ГАЗ-21.
В итоге было создано два прототипа автомобиля: РАФ-982-I группы Мейзиса и РАФ-982-II группы Эйсерта. Первый микроавтобус имел полукапотную компоновку, этот автомобиль назвали «Циклоном». Второй перспективный автомобиль имел вагонную компоновку.
Оба автомобиля были отправлены в Москву для прохождения межведомственной комиссии. В итоге комиссия сочла лучшим РАФ-982-I. Однако директор РАФа, Илья Позняк, был недоволен решением министерства. Он считал футуристичный (вагонная компоновка автобусов тогда была в новинку) РАФ-982-II более перспективной моделью. Прототипы РАФов вновь были отправлены в Москву. После «второго тура» испытаний было принято решение о будущем производстве РАФ-982-II.

Производство.
25 июля 1969 года в Елгаве (городок близ Риги) началось строительство нового завода РАФа. После вступления в строй новый завод должен был приступить к выпуску новых микроавтобусов.
Новый завод начал работу в феврале 1976 года. С его конвейера начали сходить микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». Такое официальное обозначения получил новый микроавтобус, созданный в ходе доводки прототипа РАФ-982-II. В отличие от прототипа, серийный РАФ-2203 использовал агрегаты от более новой «Волги» — ГАЗ-24.
Рижская автомобильная фабрика ежегодно выпускала более пятнадцати тысяч РАФ-2203. В 1987 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший обозначение РАФ-22038. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (тринадцать человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства.
В каких только областях он не использовался: и как автомобиль скорой медицинской помощи, и как такси (маршрутка), и как служебный авто. Было ещё несколько модификаций кузова под грузовичок. К примеру, вот эта:

Изображение

Конструкция.
РАФ-2203 — микроавтобус вагонной компоновки. Салон микроавтобуса состоит из двух отделений. В переднем расположено место водителя и одно пассажирское сидение, в заднем — десять пассажирских сидений. За пассажирскими сидениями расположено багажное пространство.
Кузов — несущий, цельнометаллический. Микроавтобус имеет четыре одностворчатые двери: две справа (для посадки пассажиров), одна слева (для посадки водителя) и задняя (для доступа к багажному пространству).
На РАФ-2203 использовался двигатель от ГАЗ-24. Двигатель располагался спереди, он приводил в действие задние колёса. Задний мост тоже брался от ГАЗ-24, в то время как передняя подвеска и рулевое управление было оригинальным,но в конструкции использовались детали и элементы подвески ГАЗ-24 и ГАЗ-21.
Первоначально все тормоза были барабанными, но на автобусах модификации 22038 на передних колёсах были установлены дисковые тормоза.

Поподробнее о "начинке".
Выше написано про двигатель. Так вот данная модель оснащалась двумя типами двигателей: ЗМЗ 2401 и ЗМЗ 402-10.
В принципе ничем особенным они не отличались друг от друга, разве что второй был по мощнее (98 против 85 лошадок), оба карбюраторные бензиновые, 4-х цилиндровые, 8-ми клапанные. Вот только первый предпочитал АИ-76, АИ-80, а второй кушал АИ-93 (АИ-92 тогда не было). И тот и другой движёк выхаживали прилично (около 130 тыс. - потом кап. ремонт), хотя первый пожалуй понадёжнее.
Трансмиссия механическая 4-х ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Характеристики:

Длина: 4980 мм
Ширина: 2035 мм
Высота: 1970 мм
Клиренс: 180 мм
Колёсная база: 2630 мм
Колея задняя: 1420 мм
Колея передняя: 1474 мм
Масса: 1815 кг

Другая информация:

Максимальная скорость: 120 км/ч
Объём топливного бака: 55 л

Стоит такая "Крыска" сейчас от 7000 до 30000 тысяч рубликов.

На момент расцвета этой модели конкурентов у неё не было, позже была вытеснена ГАЗелями и микроавтобусами "Мерседес".

Плюсы:
По сравнению со своим предшественником, РАФ-2203 был просторным микроавтобусом. Это повышало уровень комфорта пассажиров. Чего и добивались конструкторы.

Минусы:
Слишком тяжёлый двигатель, размещенный над передним мостом, создавал плохую развесовку (свыше 55 % массы приходилось на передний мост), что вело к повышенному износу и даже повреждению переднего моста, а также плохой управляемости незагруженного микроавтобуса на скользкой дороге и значительно ухудшало проходимость (из-за этого заднюю часть микроавтобуса иногда нагружали балластом). Кузов отличался не слишком высоким качеством сварных швов и окраски, а также плохими антикоррозионными свойствами. Значительные проблемы были и с качеством агрегатной базы от автомобиля ГАЗ-24 "Волга".

В настоящее время.
Фотографии, размещённые выше относятся к более ранним годам (2005-2006). На сегодняшний день "РАФиков" на ходу довольно мало, есть, конечно, некоторые экземпляры, но тем не менее сейчас большинство РАФов выглядят вот так:

Изображение

Что уж тут говорить: эта модель своё отжила, славно послужив советскому народу. Прогресс, усовершенствования и новые технологии. На смену РАФиков пришли другие автомобили этого класса.

Вот такой он легендарный советский микроавтобус! :)
Кто что думает? ;)
Сильно не браните - это мой первый обзор советского авто, да и первый обзор авто вообще. :unsure:
3


#2 Пользователь офлайн   Yulasha Иконка

  • Элита форума
  • Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 048
  • Регистрация: 30 апреля 2009
  • ГородЕкатеринбург
  • АвтомобильToyota Auris

Отправлено 24 февраля 2012 - 23:11

Любопытно почитать. Когда была маленькая, так хотелось в этой маршрутке проехать, но у мамы почему-то был принцип "не ездить на маршрутках", так на ней и не ездила ни разу.
0

#3 Пользователь офлайн   Алия Иконка

  • Элита форума
  • Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 607
  • Регистрация: 22 августа 2009
  • ГородКрасноярский край
  • АвтомобильMazda Demio

Отправлено 25 февраля 2012 - 18:02

Хороший обзор, тем более для первого раза
0

#4 Пользователь офлайн   wiktor Иконка

  • Опытный водитель
  • Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 998
  • Регистрация: 3 октября 2009
  • ГородПитер

Отправлено 25 февраля 2012 - 18:47

Хорошая тема получилась. Из детства помню эти машины. Первые маршрутные такси, неотложки.
На маршрутку в те времена устроиться без блата довольно трудно было, золотым дном такая работа считалась.
Сама машинка конечно не была эталоном надежности, кузов для Волговского шасси был тяжеловат. Ремонты подвески, регулировка развал-схождения были обычным делом после покатушек по ухабистым местностям. Машина была только для ровных дорог. Свое отжила. Теперь эти картинки вызывают ностальгичную улыбку о своих временах.
0

#5 Пользователь офлайн   Helmsman Иконка

  • Профессионал
  • Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 805
  • Регистрация: 23 октября 2011
  • ГородКурск 46 RUS
  • АвтомобильВАЗ 21214 Нива

Отправлено 26 февраля 2012 - 21:09

Значит у меня всё-таки получилось вызвать у вас ностальгию - эта, в принципе, и было моею целью, когда я создавал эту тему ;)
1

#6 Пользователь офлайн   tsytsarev Иконка

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 24 января 2012
  • Городсалехард
  • Автомобильваз 2106

Отправлено 27 февраля 2012 - 12:34

Просмотр сообщенияHelmsman (26 февраля 2012 - 23:09) писал:

Значит у меня всё-таки получилось вызвать у вас ностальгию - эта, в принципе, и было моею целью, когда я создавал эту тему ;)

я даже если честно не знал что это за машинка такая СПАСИБО ЧТО ПРОСВЕТИЛИ!!!!! :yes: :) :) :) :)
0

#7 Пользователь офлайн   Garlic Иконка

  • Злостный тазоненавистник
  • Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 221
  • Регистрация: 6 июня 2010
  • ГородПитер/Москва
  • АвтомобильMB

Отправлено 28 февраля 2012 - 01:55

Добавлю и сви пять копеек.
Все-таки был разработан прототип следующей модели, его даже успели показать на паре выставок, но вот довести и запустить в производство не сумели-развал Союза помешал.Какое-то время производство пыталось существовать в отделившейся Латвии, но все же развалилось, не выдержав конкуренции с наводнившими Прибалтику европейскими моделями.ГАЗ проявлял интерес к производству, но его не пустили по политическим мотивам.Латыши смотрели в сторону европейских производителей, но им производство было совсем не интересно-местный рынок мал, а выход в Россию закрыт по политическим мотивам.До начала кризиса латыши заявляли о намерениях восстановить мощности, но нельзя восстановить того, что нет.
Мне довелось порулить этим авто-довольно своеобразно из-за особенностей конструкции.
Кстати, среди моделей была и электрическая версия.

P.S.Поздравляю с первым обзором, удалось на отлично.Надеюсь будут еще обзоры. ;)
1

#8 Пользователь офлайн   Helmsman Иконка

  • Профессионал
  • Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 805
  • Регистрация: 23 октября 2011
  • ГородКурск 46 RUS
  • АвтомобильВАЗ 21214 Нива

Отправлено 28 февраля 2012 - 10:27

Хорошее дополнение :good:
0

#9 Пользователь офлайн   Drepletle Иконка

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 22 ноября 2012
  • ГородПитер
  • АвтомобильGets 1,6 АКПП

Отправлено 24 ноября 2012 - 18:09

РАФ-2203 «Латвия» латыш. RAF-2203 Latvija — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой в 1976—1997 годах. Микроавтобусы этого типа использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта, в России были постепенно вытеснены «ГАЗелями», а в Латвии - микроавтобусами «Мерседес» и другими иномарками.

Модификации

2203 базовая модель 1976—1987
22031 автомобиль скорой помощи, отличался наличием внутри медицинского оборудования
22032 автомобиль для работы в качестве маршрутного такси, сиденья в пассажирском салоне были вдоль бортов
22033 служебный автомобиль для милиции. В специально оборудованном салоне был пенал на 2 задержанных, место для собаки, 3 сиденья и пирамидка для оружия
22034 служебный автомобиль для пожарных. Предназначен для перевозки 5 пожарных и 5 комплектов снаряжения
22035 специальный автомобиль для перевозки донорской крови
22036 специальный автомобиль, совместивший в себе Скорую и милицию. Был выпущен единственный опытный образец
ТАМРО-РАФ реанимационный автомобиль, с оборудованием финской фирмы ТАМRO. Имел высокую крышу и окрашивался в ярко-жёлтый цвет с оранжевыми полосками
2203-01 переходная модель от 2203 к 22038 1987—1990
22031-01 автомобиль скорой помощи
22032-01 автомобиль для работы в качестве маршрутного такси
22033-01 служебный автомобиль для милиции
22034-01 служебный автомобиль для пожарных
22038 новая модель, отличалась абсолютно другой решёткой радиатора, отсутствием форточек, и усовремененными агрегатами 1990—1996
22039 автомобиль для работы в качестве маршрутного такси 1990—1995
2921 мелкосерийная пассажирская версия с высокой крышей
2907 мелкосерийная «олимпийская» версия, система охлаждения доработана для длительного движения со скоростью бегуна 1979—1980
2909 мелкосерийная «олимпийская» версия - пикап-веловоз с двурядной кабиной и тентом 1979—1980
2911 мелкосерийная «олимпийская» версия с судейским табло на крыше 1979—1980
2910 судейский электромобиль
2915 скорая помощь по типу 22031 1994—1996
2914 реанимобиль по типу ТАМРО-РАФа 1989—1994
2912 мелкосерийная версия - оконная лаборатория
2916 и 2924-ТАМРО мелкосерийная версия - безоконный фургон почтовый, катафалк и др.
3407 мелкосерийная версия - парковый автопоезд из седельного тягача и одного-двух прицепных открытых вагончиков РАФ-9225/9226
33113 пикап с двурядной кабиной и тентом длиннобазный пикап с однорядной кабиной и тентом
33111 бортовой минигрузовик с однорядной кабиной 1992—1995
2920 минигрузовик-фургон с однорядной кабиной и кунгом
3311 бортовой минигрузовик с двурядной кабиной 1992—1995
33114 минигрузовик-фургон с двурядной кабиной и кунгом
2926 минигрузовик-фургон с двурядной кабиной и изотермическим кунгом

Фотографии получены с поисковой системы Яндекс картинки, информация из Википедии
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.